Previous Entry Share Next Entry
Логическое мышление
nnattallya
Наше отношение к логическому мышлению и незнание того, что такое «силлогизм», несложно объяснить с исторической точки зрения.

Вот, к примеру, выписка из приказа, относящегося к нашему образованию. Москва 2.6.1947: Совершенно секретно К.АА/ СС 113 ПРИКАЗ НК (003) 47

«В начальных и спецшколах, но, прежде всего в средних и высших учебных заведениях следует отстранить тех преподавателей, которые являются наиболее признанными. На их место следует ставить людей, определяемых нами.

«Следует устранить различия между предметами, ограничить публикацию оригиналов и прекратить преподавание латыни и древнегреческого языка, общей философии, логики и генетики». На уроках истории нельзя объяснять, кто из предыдущих политиков служил или пытался служить во благо Родины; внимание следует сосредотачивать на тирании королей и борьбе народа против них. В спецшколах необходимо перейти к очень ограниченной специализации».

Газета «Демократическая Россия» №4 1990г

Совершенно секретно

А вот, что про логическое мышление написано в Большой советской энциклопедии:

«Силлогистическая логика представляет собой теоретическое оружие наших классовых врагов. У нас не может быть никаких компромиссов с силлогистической логикой.

Силлогистическая логика представляет методологическую основу антиленинских уклонов в ВКП(б). Логическое мышление составляло характерную черту меньшевизма.» Большая советская энциклопедия

«Ленин разоблачал метод построения силлогизмов при решении вопросов революции как абсолютно несостоятельный. Он жестоко высмеивал эти «детски-простые» силлогизмы, представлявшие в глазах меньшевиков верх логической премудрости. Он категорически отвергал попытки меньшевиков решать сложнейшие вопросы революционной тактики при помощи школьно-азбучных приёмов рассуждений, называя всё это «образчиком метафизики». Разоблачая метод построения силлогизмов при решении вопросов революции как абсолютно несостоятельный, Ленин писал, что «затасканный Плехановым приём рассуждения: «революция буржуазная – надо поддерживать буржуазию» не имеет ничего общего с марксизмом» стр.112 В.М. Кедрова Законы мышления Академия наук СССР Институт философии Под общей редакцией члена-корреспондента АН СССР Москва 1962г.

«У людей воспитанных в дореволюционной школе гипертрофия силлогизма. Сколько нужно времени, чтобы научить их диалектической логике». стр.134

Макаренко А.С. "Воспитание гражданина". 1988г.

Не утешайте себя мыслью, что сейчас времена изменились и изменилось отношение к развитию логического мышления. Как невозможно построить дом на фундаменте из песка, также нельзя дать правильное образование, научить людей мыслить если были искажены основы. А за годы советской власти они были полностью изменены. И вполне понятно с какой целью. Ведь еще Гитлер говорил:

«Люди не думают, можно сказать, что правителям очень повезло». А.Гитлер «Майн камп»

  • 1

Почему в средней школе не преподают логику

«Вот, к примеру, выписка из приказа, относящегося к нашему образованию. Москва 2.6.1947:
[...]
«Следует устранить различия между предметами, ограничить публикацию оригиналов и прекратить преподавание латыни и древнегреческого языка, общей философии, логики и генетики». На уроках истории нельзя объяснять, кто из предыдущих политиков служил или пытался служить во благо Родины; внимание следует сосредотачивать на тирании королей и борьбе народа против них. В спецшколах необходимо перейти к очень ограниченной специализации»».
Не к "нашему" образованию. У нас в 1947 в школе латынь и греческий на уроках не преподавали. И сейчас не преподают. Я так понял, что это была инструкция для польского употребления. А поляки, не взирая ни на какие инструкции, всегда славились и славятся мировой школой логики. Как формальной, так и диалектической логики - если вспомнить Адама Бурского.
--
Грачев Михаил Петрович.


  • 1
?

Log in